Clawfinger: от "Deaf Dumb Blind" до "A Whole Lot Of Nothing"
Все это началось в 1988 году, когда Ёке Ског (Jocke Skog) пошел работать
санитаром в больницу Розенлунд в Стокгольме. Спустя год в эту же больницу
устроился на работу парень по имени Зак Телл (Zak Tell), а еще год спустя,
в 1990, - Эрленд Оттем (Erlend Ottem) и Бард Торстенссон (Bard Torstensson),
до этого жившие в Норвегии. В итоге вся компания собралась в одном отделении.
У Зака была чудесная привычка без конца рэповать в больничных коридорах
(вот больным развлекуха-то была :) ). Бард, который тоже кое-чего сочинял
в перерывах между обычными санитарскими делами, на это дело пару недель
полюбовался, потом подошел к Заку, завязался разговор, результатом которого
стало судьбоносное решение сесть и написать ПЕСНЮ. Сели. Написали. Назвали
"Junkie Joe". Показали это дело Эрленду, который немедленно выдал массу
идей, каким образом стоит композицию утяжелить. У Ёке тоже были свои мысли
относительно партии ударных и вообще ритмической организации музыки...
И таким образом Clawfinger вдруг стал фактом реальности. Как потом говорил
Бард: "Мы, в общем-то, не собирали группу, мы вдруг осознали, что стали
группой". Обязанности распределили так: Зак - вокал, Ёке - клавиши, вокал,
ритм, Эрленд и Бард - на гитарах.
Первой
студией была комната Барда, а первым аппаратом - 4-дорожечный магнитофон
(эх, романтика!). После записи песен "Nigger", "Profit Preacher" и "Waste
of Time" (текст оттуда в итоге перешел в композцию "Truth") Зак передал
демку приятелю с Шведского Национального радио. И в одной из программ лучшей
новой песней недели была названа... прааавильно, "Nigger". Это было в апреле
1992 г. Дальше - как в американских фильмах: человек из звукозаписывающей
компании слышит песню по радио, думает "о, круто", находит ребят и предлагает
контракт. Человека звали Пер Квиман (Per Kviman), и в сентябре 1992 г.
Clawfinger заключили контракт с MVG records. Начались активные репетиции,
и к апрелю 1993 г. появился первый альбом "Deaf Dumb Blind", весьма успешный
для дебюта - продано более 600 тысяч копий, он попадает не только в шведские,
но и норвежские, датские, немецкие чарты, а одна из шведских газет даже
называет его "лучшим хард-рок дебютом, когда-либо появлявшимся в Швеции".
С лета 1993 года и весь 1994 год Clawfinger активно гастролирует по
Европе, участвуя в турах с Alice In Chains и Anthrax и таких известных
фестивалях, как "Dynamo", "Rock am Ring", "Rock in Reim" и других. В это
же время группа собирает немало шведских музыкальных наград.
В
1995 году выходит второй альбом "Use Your Brain", на котором заметно, что
у бывших работников здравоохранения появился профессиональный музыкальный
опыт. Гастрольная деятельность при этом не утихает, группа добирается даже
до Южной Америки, где участвует в Monster of Rock Festival вместе с такими
персонажами, как Оззик, Faith No More, Megadeth...
В 1997 году, после четырех лет активной деятельности Clawfinger позволяют
себе вполне заслуженный отдых. За время общения с семьями у всех четверых
рождаются новые идеи, появляется вдохновение и желание экспериментировать,
и все это закономерно приводит к записи следующего альбома - "Clawfinger"
(сентябрь 1997 г.). Он действительно отличается от предыдущих творений
- вокал стал более мелодичным, а сама музыка - более открытой, что еще
более подчеркивало традиционную для Clawfinger напористость и агрессивность.
После
выхода третьего альбома группа снова активно гастролирует, а в феврале
1998 года добирается и до Москвы. Ох, что это был за концерт! Как говорит
одна моя знакомая, "какой восторг! какое упоение!". Публика ликовала, слэм
был такой, что я до сих пор не понимаю, как не разнесли Горбушку... Полное
единение музыкантов с благодарной аудиторией наступило после решительного
стейдж-дайвинга Зака и сессионного басиста группы, которых секьюрити еле
спасли от народной любви. :) В заключение удалось-таки вытребовать у взмокших
шведов исполнение классической 'Nigger', перед которой, правда, ребята
для незнающих объясняли, что песня это не расистская (что интересно: дата
концерта тогда совпала с днем борьбы с расизмом), а вовсе даже наоборот.
Надо заметить, что тексты у Clawfinger вообще очень серьезные, о реальных
проблемах реального мира, как они сами выражаются - "We are fucked up guys
in a fucked up world".
В
ноябре 1998 Clawfinger начали писать материал для нового альбома. Весь
следующий год был посвящен подготовке к его выпуску. Песни записывались,
изменялись, записывались снова - дело никак не доходило до финальной стадии.
В марте 2000 года были отобраны 12 песен из 25-ти написанных, осенью планировался
релиз... Осенью, из-за каких-то проблем со звукозаписывающей компанией,
дата релиза была перенесена на начало 2001 года. И только спустя год, в
апреле 2001, когда ребята поняли, что дальнейшие задержки "сильно отражаются
на карьере" и сменили лейбл, выход этого многострадального альбома стал
реальностью ближайшего будущего. В цивилизованной Европе до появления четвертого
альбома Clawfinger "A Whole Lot Of Nothing" остаются считанные дни - 23
июля он появится - таки в магазинах.
А
в мае - июне ребята ездили с туром по Германии - Швейцарии - Австрии со
своими старыми друзьями "Rammstein". Когда-то давно, в середине 90-ых,
группы часто выступали вместе, причем хедлайнерами были шведы; сейчас ситуация
изменилась, и уже Clawfinger разогревает публику. Во время гастролей Зак
Телл записывал свои впечатления от происходящего в отдельную тетрадочку.
Впечатления эти целиком заслуживают особого внимания, поскольку Зак осутствием
чувства юмора отнюдь не обижен, но из-за нехватки времени и места приведем
только самое существенное:
"Rammstein - самая экстремальная группа в мире. Я только что видел все
их шоу целиком, и что я могу сказать - KISS can kiss my ass. У Rammstein
все гораздо круче и офигительней. ...Я соскучился по этим переездам из
города в город; с Rammstein это выходит очень здорово: с нами обращаются,
как с королями, и, похоже, это будет первый тур, после которого я прибавлю
в весе, потому что у Rammstein потрясающая обслуживающая команда, и я намерен
забрать их с собой, чтобы и после тура неплохо питаться. ...На каждом концерте
мы развлекали публику тем, что в конце выступления Rammstein снова выходили
на сцену и вместе с ними распевали песню Ramones "Pet Cemetery"... И еще
раз хочу сказать, что это был самый лучший и самый профессиональный тур
в нашей карьере, и мы ОЧЕНЬ благодарны Rammstein и всем, кто его организовал".
Желающие во всех подробностях ознакомиться с дневником Зака, могут это
сделать здесь.
А мы ждем нового альбома от Clawfinger "A Whole Lot Of Nothing":
-
Two steps away
-
Out to get me
-
Nothing going on
-
Are you man enough?
-
Confrontation
-
Evolution
-
Don't look at me
-
Simon says
-
Burn in hell
-
I close my eyes
-
Fool in paradise
-
Revenge
-
Vienna
Фотографии с сайтов http://www.clawfinger.de/
и http://www.clawfinger.se/.
Статья с сайта Silicon Heaven
[ Статьи ]
|